Неточные совпадения
Он издавна привык думать, что
идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое
создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Более удачно гасились эти призрачные огни словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и воля человека — явления электрохимические и что концентрация воль вокруг
идеи может
создавать чудеса, именно такой концентрацией следует объяснить наиболее динамические эпохи...
«Это еще ничего —
создать известную
идею, — думал Половодов, припоминая подробности недавнего разговора с дядюшкой.
Idee fixe [Навязчивая
идея (фр.)] Хионии Алексеевны была
создать из своей гостиной великосветский салон, где бы молодежь училась хорошему тону и довершала свое образование на живых образцах, люди с весом могли себя показать, женщины — блеснуть своей красотой и нарядами, заезжие артисты и артистки — найти покровительство, местные таланты — хороший совет и поощрение и все молодые девушки — женихов, а все молодые люди — невест.
Это
создает разные душевные типы религиозности даже при сходстве религиозных
идей.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может
создать новый мир в будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
Так во сне мозг часто свободно творит
идеи и образы, которых ему никогда бы не
создать при участии воли.
Посмотрите — у вас уже нет людей, которые могли бы идейно бороться за вашу власть, вы уже израсходовали все аргументы, способные оградить вас от напора исторической справедливости, вы не можете
создать ничего нового в области
идей, вы духовно бесплодны.
Он почувствовал, что не отвлеченные верования, а жизненные факты управляют человеком, что не образ мыслей, не принципы, а натура нужна для образования и проявления крепкого характера, и он умел
создать такое лицо, которое служит представителем великой народной
идеи, не нося великих
идей ни на языке, ни в голове, самоотверженно идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя на высокое самоотвержение.
Сюда, во-первых, принадлежат различные житейские стремления и потребности художника, не позволяющие ему быть только художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные взгляды, также не позволяющие ему думать при исполнении исключительно только о красоте; в-третьих, накоиец,
идея художественного создания является у художника обыкновенно не вследствие одного только стремления
создать прекрасное: поэт, достойный своего имени, обыкновенно хочет в своем произведении передать нам свои мысли, свои взгляды, свои чувства, а не исключительно только созданную им красоту.
Правда, редко
создает она его, потому что слишком много условий, противодействующих ее
идеям» (Гёте).
Я пропускал, как выше объяснил, ту
идею, Антон Антонович, что вот промысл Божий
создал двух совершенно подобных, а благодетельное начальство, видя промысл Божий, приютили двух близнецов-с.
Он сам
создавал себе систему; она выживалась в нем годами, и в душе его уже мало-помалу восставал еще темный, неясный, но как-то дивно-отрадный образ
идеи, воплощенной в новую, просветленную форму, и эта форма просилась из души его, терзая эту душу; он еще робко чувствовал оригинальность, истину и самобытность ее: творчество уже сказывалось силам его; оно формировалось и крепло.
Это таинственное преодоление материи
идеей мы наблюдаем при всяком изведении «из темной глыбы ликов роз», деревьев, цветов и злаков, стремящихся
создать себе тело, явить в нем свою
идею.
И ум растерянно крутится над этой мешаниной, старается умственным, логическим путем
создать хоть какое-нибудь единство, «
идеей» обуздать ползущие врозь силы.
Христианское средневековье
создало, кроме того, идеал рыцаря, выдвинуло образ рыцарского благородства, верности, жертвенного служения своей вере и своей
идее.
За революцией стоят освободительные инстинкты и
идеи, борьба против тирании, но сама революция не имеет пафоса свободы и
создает новую, еще горшую тиранию.
После того как он сделал из газеты"Presse"самый бойкий орган (еще в то время, как его сотрудницей была его первая жена Дельфина), он в последние годы империи
создал газету"Liberte"и в ней каждый день выступал с короткой передовой статьей, где была непременно какая-нибудь новая или якобы новая
идея.
Как он переделывал пьесы, которые ему приносили начинающие или малоизвестные авторы, он рассказывал в печати. Из-за такого сотрудничества у него вышла история с Эмилем Жирарденом — из-за пьесы"Мученье женщины". Жирарден уличил его в слишком широком присвоении себе его добра. Он не пренебрегал — как и его соперник Сарду — ничьим чужим добром, когда видел, что из
идеи или сильных положений можно что-нибудь
создать ценное. Но его театр все-таки состоял из вещей, им самим задуманных и написанных целиком.